МОАУ "СОШ № 84"
город Оренбург, село Краснохолм
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:
    - создание в МОАУ «СОШ №84» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Ожидаемые результаты:
    - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
    - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.

    «Доступная среда» обеспечивает:
    - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    - осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    - даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
    - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

    Основные задачи программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
    - Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    - Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    - Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
    - Сориентировать коллектив МОАУ «СОШ №84» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    - Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    - Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

    а) Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МОАУ «СОШ №84» для детей с ОВЗ.

    б) Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

    в) Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
    - развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
    - реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
    - оптимизация современной образовательной инфраструктуры в МОАУ «СОШ №84» привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других селах района.

    Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.

    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie